Значение слова давид
Православный именослов. Справочник по именам и именинам
Возлюбленный (евр.).
ДАВИД царь и ИАКОВ, брат Господень => Святой праведный ИОСИФ ОБРУЧНИК, ДАВИД царь и ИАКОВ, брат Господень.
5 января (23 декабря) – праведный Давид Двинский.
27 (14) января – преподобный Давид.
14 (1) февраля – праведный Давид Исповедник Митиленский.
18 (5) марта – благоверный князь Давид Смоленский, Ярославский (Рус.).
25 (12) апреля – преподобномученик Давид.
15 (2) мая – благоверный князь Глеб (и благоверный князь Борис), во святом крещении Давид (Рус.) (и Роман (Рус.)) (перенесение мощей).
31 (18) мая – мученик Давид.
5 июня (23 мая) – благоверный князь Давид Смоленский, Ярославский (Рус.).
8 июля (25 июня) – благоверный князь Петр, в иночестве Давид, Муромский (Рус.).
9 июля (26 июня) – преподобный Давид Солунский.
6 августа (24 июля) – благоверный князь Глеб (и благоверный князь Борис), во святом крещении Давид (Рус.) (и Роман (Рус.)).
18 (5) сентября – благоверный князь Глеб, во святом крещении Давид (Рус.) (убиение).
19 (6) сентября – преподобный Давид.
2 октября (19 сентября) – и чада его ДАВИД и КОНСТАНТИН, ЯРОСЛАВСКИЕ чудотворцы => благоверный князь Давид Смоленский, Ярославский (Рус.).
7 октября (24 сентября) – преподобный Давид, в миру Димитрий.
31 (18) октября – преподобный Давид Серпуховской (Рус.).
14 (1) ноября – преподобный Давид.
Православный именослов. Справочник по именам и именинам — справочный словарь, посвященный православным именам как памятникам христианской культуры. В словаре указаны имена и дни памяти всех соименных святых.
После указания канонической формы имени приведены варианты неканонических форм (литературной, просторечной), при этом для неканонического имени предусмотрены отсылки. Иностранные варианты имен указываются в случае, если они часто встречаются в русскоязычной среде.
Дни памяти святых приводятся по новому и старому (в скобках) стилю. Словарь рассчитан на широкий круг читателей, интересующихся православием.
Библейская энциклопедия арх. Никифора
(возлюбленный; 1 Цар 16:13) — был младший сын Иессея, из колена Иудина, правнук благочестивых Вооза и Руфи. Он родился, по мнению большинства историков, в 1085 году до Р. Х. в г. Вифлееме. Господь отверг Саула за непокорность и противление слову Божию и вместо его царем над Израилем избрал одного из сыновей Иессея и повелел Самуилу отправиться в Вифлеем для помазания избранника на престол Израильский… Старшие семь сыновей Иессея, представленные Самуилу, не были избранниками Божиими. Избранником оказался младший сын — это был Давид, который среди братьев его и был помазан Самуилом на царство. Ему тогда было только еще 19 лет, и он пас стада овец на полях отца своего. Он был весьма красивой наружности, имел белокурые волосы и, подобно своему племяннику Азаилу, отличался быстротою бега и крепостью мускулов (Пс 16:33-35). Его рассказ Саулу о том, как он убивал льва или медведя, нападавших иногда на овец (1 Цар 16:34-36), пастушеский посох в руке и сумка на шее, с которыми не расставался он при исполнении своих пастушеских занятий (ст. 40) и особенно многочисленные указания на пастушескую жизнь, которые мы находим в Пс 22:1-6, 77:70-72, все это прямо говорит в пользу того обстоятельства, что Давид большую часть своей юношеской жизни провел среди величественной природы Палестины, при обстоятельствах, наиболее способствующих развитию благочестивых размышлений и благоговейному созерцанию творений Божиих, где он всюду видел неизгладимые следы Его премудрости, всемогущества и благости. Давид не вдруг вступил на престол, но сначала сделался оруженосцем Саула (1 Цар 16:21). Затем он удалился в Вифлеем, но вскоре снова возвратился для единоборства с филистимлянином исполином Голиафом, которого и убил (1 Цар 17), поразивши в лоб камнем из пращи, и затем отсек ему его же мечом голову. Эта победа очень прославила Давида. Когда он возвращался с Саулом с поля единоборства, то выходившие им на встречу женщины, с пением и плясками, с торжественными тимпанами и кимвалами, восклицали: Саул победил тысячи, а Давид десятки тысяч (1 Цар 18:7). Она же доставила ему высокое положение при дворе и войске Саула. В сих счастливых обстоятельствах Давид вступил в самые близкие и искренние отношения к Ионафану, сыну Саула. И полюбил его Ионафан, как свою душу, замечает священный историк (1 Цар 18:1). Вскоре после того Саул стал завидовать славе Вифлеемского юноши, он боялся, как бы Давид не отнял его собственную славу, и потому искал случая погубить его; и хотя Давид после новых счастливых побед над филистимлянами сделался зятем Саула, женившись на его дочери Мелхоле, но и это не доставило ему безопасности (1 Цар 18:10-29). После неоднократных воинских подвигов и успехов, в которых проявлялись храбрость и мудрость Давида, и нескольких случаев почти чудесного избавления от злобы и ненависти искавшего погубить его царя, подробно описанных свящ. историком и воспетых самим Давидом в его псалмах, он наконец получил помощь от колен Иудина и Вениаминова, по крайней мере, достаточную на первое время для того, чтобы иметь защиту и помощь ему в изгнании и странничестве (1 Пар 12). Это еще более раздражило Саула, так как он видел в этом начало явного возмущения, и потому стал преследовать Давида с большею силою и ненавистью. Два или три раза, во время преследования Саулом Давида в пустыне, Саул всецело находился в руках Давида, но он щадил жизнь его, как помазанника Господня (1 Цар 24-26). Кто, подняв руку на помазанника Господа, останется не наказанным, сказал он Авессе при последнем случае (26:9), и запретил убивать Саула. Во время последней несчастной войны Саула с филистимлянами Ионафан и два брата его были убиты в сражении на горе Гелвуе (1 Цар 31, 2 Цар 1), а сам Саул, ввиду поражения своего войска, израненный пал на свой меч и кончил жизнь самоубийством. Тогда Давид по Божественному указанию удалился в Хеврон. «И пришли мужи Иудины, — говорит свящ. повествователь, — и помазали там Давида на царство над домом Иудиным» (2 Цар 2:4). Он царствовал над коленом Иудиным 7 1/2 лет, но в конце этого времени, когда окончилась продолжительная распря между домом Давидовым и домом Сауловым, он был торжественно помазан царем над всеми коленами Израилевыми (2 Цар 5:1-5), к чему, как мы видели выше, он был предназначен Богом чрез пр. Самуила еще задолго до сего торжественного дня. Тридцать лет было Давиду, когда он воцарился, вообще же царствование его продолжалось слишком 40 лет (ст. 4). В начале своего царствования, Давид овладел Иерусалимом, взял крепость Сион у Иевусеев, владевших Сионом, и сделал означенный город своею столицею, который и получил название: Город Давидов (2 Цар 5:6-11). При его мудром и кротком правлении, город быстро и значительно расширился. В нем всюду появились величественные здания, воздвигнуты сильные укрепления, и Ковчег Завета, остававшийся доселе без определенного местопребывания, с особым религиозным торжеством и весельем был перенесен в новый город, в новую Скинию. С сего времени Иерусалим сделался царскою столицею, местопребыванием царского семейства и, что всего важнее, градом Божиим, городом Великого Царя (Пс 47:2, Мф 5:35). В него стекались сотнями тысяч Израильтяне со всех концов страны для отправления своих ежегодных праздников, и народонаселение города, его богатство и слава быстро распространялись. Теперь Давид возымел желание соорудить величественный храм для поклонения Господу, вместо Скинии, устроенной лишь на время, переносившейся с места на место. Но Бог возвестил ему чрез пророка Нафана, что этот храм построится в мирное царствование сына его Соломона (2 Цар 7). После различных, всегда победоносных войн для Давида с народами, обитавшими на границах царства Израильского, возникла война с Аммонитянами (см. Аммонитяне), во время которой Давид впал в одно из самых тяжких преступлений, которое состояло в том, что он вступил после насильственной смерти Урия в незаконное сожительство с его женою Вирсавиею, что навлекло на него гнев Божий и различные бедствия на семейство царя в последние годы его царствования (2 Цар 12:9). Его домашнее спокойствие было нарушено кровосмешением сына его, Амнона, с единокровною дочерью его Фамарью (2 Цар 13). Затем последовало возмущение Авессалома, побудившее царя бежать из столицы и скрываться, чтобы спасти свою жизнь от руки мятежного сына (14, 15). Хотя смерть Авессалома и положила конец междоусобице, но, все-таки, оставила глубокую и кровавую рану в сердце огорченного отца (2 Пар 18). Бунт Савея (2 Цар 20), трехлетний голод (2 Цар 21:1-14) и убийство Амессая Иоавом скоро следовали одно за другим, как неизбежные спутники грехопадения, хотя он в нем и глубоко раскаялся, выразив свое сокрушение о грехе в 50-м псалме, составляющем доселе искреннейший и глубоко трогательный памятник чувств истинного покаяния. В заключение всего последовало грозное наказание Божие — моровая язва, постигшая Давида и его царство, за тщеславие, обнаруженное им в исчислении народа Израильского, которое, несомненно, было греховно в очах Божиих. Давиду теперь исполнилось уже 70 лет от роду. Почти пред самою его смертью, сын его Адония сделал дерзкое покушение незаконно вступить на престол отца своего, но, к счастью, он не успел в своем преступном намерении. Чтоб оградить на будущее время свой престол от всяких незаконных притязаний, Давид передал кормило правления и венец своему сыну Соломону, вручил ему план и чертежи храма, равно как и сокровища, собранные им для сооружения храма; затем он созвал со всех пределов своего царства многочисленное собрание и обязал всех, равно как и сына своего Соломона, соблюдать повеления Господни, и мирно скончался и был погребен в городе Давидовом. По возвращении иудеев из Вавилонского пленения гробницы Давидовы указывались между водоемом Салах и домом храбрых (Неем 3:16). Его гробница, сделавшаяся усыпальницею последующих царей Иуды, упоминается и в позднейшее время. «Гроб его (Давида) у нас до сего дня» (Деян 2:29), — говорит св. ап, Петр в день чудесного излияния св. Духа на апостолов. При императоре Траяне гробница находилась в развалинах, а во времена Иеронима она служила особенно важным пунктом странничества и паломничества благочестивых верующих христиан. Внизу coenaculum на Сионе указывают ныне здание, бывшее по преданию гробницею Давида. Имя Давид у пророков иногда относится к Мессии (Иез 34:23,24, Ос 3:5). В тех местах, где Свящ. Писание упоминает о Давиде, как о муже по сердцу Божию (1 Цар 13:14, Деян 13:22), очевидно указывается вообще на его возвышенный характер и благочестивую деятельность. Всегда преданный Богу и покровительствуемый Богом, Давид привел вверенное ему царство в самое цветущее состояние, утвердил его единство, расширил его пределы, от Египта до Ливана, и от Евфрата до Средиземного моря, оградил его безопасность от внешних врагов, возвысил внутреннее его благоустройство и пр. Псалмы (Псалтирь — книга хвалений, 150 псалмов), написанные Давидом, ставят его наряду с величайшими свящ. писателями и пророками. Справедливо замечают, что псалмы по возвышенности и трогательности выражений, величию и чистоте религиозного чувства, одушевляющего их, почти беспримерны. Они, так сказать, воплощают в себе всемирный язык для выражения различных религиозных сердечных движений души верующей. Эти священные песнопения, раздававшиеся некогда в пустынях Энгадди и одушевлявшие Евреев среди долин и гор Иудеи, повторялись после того в течение целых веков и повторяются доселе почти во всех частях света — и на отдаленнейших островах Океана и в лесах Америки и в пустынях Африки. Глубоким благочестивым чувством и сердечною теплотою, сокрытыми в них, сколько человеческих сердец смягчили, очистили, утешили, возвысили к небу эти священные песнопения! Сколько людей привели они к Богу чрез размышление о Божественной премудрости, святости и любви Божией, так часто проповедуемых и возвещаемых в этой, поистине, книге хвалений! Кроме того, Псалтирь можно назвать еще и книгою пророчеств, в которой ясно изображены многие черты и обстоятельства из жизни Спасителя: так, например, предвечное Его бытие. Его воплощение, вочеловечение, Его страдания и искупительная смерть, воскресение из мертвых, вознесение на небо, сидение одесную Бога Отца, распространение Его учения до концов вселенной, вечное царство и др. В заключение скажем, что память о Давиде никогда не умирала в потомстве, и само Божественное Откровение многократно указывает на него, как на избранного помазанника Божия, от семени которого имел родиться, и родился по плоти Спаситель мира Христос Господь (3 Цар 9:4,5, 4 Цар 14:3, Ис 27:35, Иер 23:5, Иез 34:23,24. Ос 3:5, Мф 1:1, Лк 1:27, Ин 5:42. Деян 2:25-29 и пр.). Память царя-пророка Давида празднуется Церковью 26-го декабря.
Библейская энциклопедия» архимандрита Никифора представляет собой словарь-справочник, содержащий толковании более 7,5 тысяч слов из ветхозаветных и новозаветных канонических и неканонических книг Священного Писания. Составленный в 1891 году архимандртом Никофором, словарь освещает современные его автору вопросы из области библейской географии, архитектуры, военного дела, искусства, математики, физики и других областей знания.
Энциклопедия содержит иллюстрации.
Книга адресована широкому кругу читателей и будет полезна всем интересующимся православным христианством.
Православие. Словарь-справочник
(евр. «возлюбленный»)
второй еврейский царь (1055-1015 гг. до Р.Х.). Он был восьмым сыном зажиточного вифлеемского жителя Иессея. Пророк Самуил помазал его на царство, и это сохранялось в тайне. Затем Давид был призван царем Саулом развлекать его своей игрой на арфе. Победив великана Голиафа, Давид приобрел народное расположение. По смерти Саула Давид стал царем. После завоевания Иерусалима он перенес туда свою резиденцию. Давид упрочил внутреннее управление страной, восстановил суд, расширил своими победоносными войнами Израильское царство. Конец своей жизни он посвятил подготовительным работам для построения храма. Погребен Давид был в Иерусалиме. Давид вошел в историю не только как царь, политический деятель, но и как пророк, автор многих псалмов, образец кротости и покаяния.
Словарь-справочник по православию — справочное издание, адресованное в первую очередь людям, незнакомым с православным христианским вероучением. В справочнике изложена история православной церкви в мире и России, даны основные сведения о православном христианском учении, определены понятия о богослужении. В словарных статьях в кратком изложении представлены биографии наиболее известных православных святых и русских патриархов.
Отдельное место в словаре занимают церковные праздники и история храмов, а также сведения о чудотворных иконах, находящихся в России и за рубежом.
Энциклопедия иудаизма
величайший из еврейских царей, правивший с 1010 по 970 гг. до н. э., утвердивший Иерусалим как вечную столицу страны и передавший в руки своего сына Шломо (Соломона) процветающее государство.
Энциклопедия иудаизма — популярный словарь, посвященный истории, традициям и обычаям иудаизма, законам Торы и откровениям и идеям пророков и мудрецов, перевод ивритского издания "Меир Натив" («Освещающий путь»).
В энциклопедии в доступной читателю форме приведена информация о еврейских праздниках, законах чистоты в семье, роли женщины и мужчины в иудейской религии.
Энциклопедия будет интересна тем, кто хочет узнать больше о религии и обычаях евреев, а также тем, кто уже ведет религиозный иудейский образ жизни. Дополнительно также даны списки сокращенных названий книг Библии и сокращенных названий книг талмудической литературы.
Библейский словарь к русской канонической Библии
Дав’ид (возлюбленный) — младший (восьмой) сын Иессея из колена Иудина, великий царь Израильский. Его история изложена в трех книгах Царств — от ·1Цар.16 до ·3Цар.2 и в ·1Пар.11 — 29. Как полагают историки, Давид был помазан в первый раз Самуилом на царство (1Цар.16:13) примерно в девятнадцатилетнем возрасте. После этого он поразил Голиафа и был призван Саулом на службу. После смерти Саула он был вторично помазан на царство (2Цар.2:4) и царствовал семь лет в Хевроне, а после смерти сына Саула Иевосфея и присоединения к нему остальных колен был помазан на царство в третий раз над всем Израилем (2Цар.5:3). Ни до Давида, ни после него не было такого благословенного царствования в Израиле, поэтому и грядущее царство Мессии называется его именем (Мар.11:10). (см. воины Давида)
Библейский Словарь к русской канонической Библии — справочный словарь, представляющий собой дополненное и расширенное издание библейского словаря, составленного В.П. Вихлянцевым. Словарь является одним из самых полных на сегодняшний день словарей, посвященных русской канонической Библии.
Словарь поделен на два раздела, соответствующих разделам Библии. Многие словарные статьи иллюстрированы, имеются диаграммы, таблицы.
Часть статей, имеющихся в словаре Вихлянцева, но не относящихся напрямую к Библии, из настоящего словаря исключена. Словарь будет полезен всем интересующимся Библией.
Православный энциклопедический словарь
(конец 11 в. до Р.Х. - ок. 950 г. до Р.Х.)
святой (память в первое воскресенье после праздника Рождества Христова), царь израильский, автор многих знаменитых псалмов, прославляющих Бога.
Православный энциклопедический словарь представляет собой справочник, посвященный православной вере и русской духовой жизни. В словарь включено толкование самых широко известных православных символов и обрядов, рассказано об истории и приведен список важнейших православных праздников, описания жизни самых известных святых, церковных деятелей и глав Русской православной церкви. Часть словарных статей посвящена современному состоянию православной церкви в России. Также в словаре рассказывается о главных православных святынях, приведены тексты важнейших молитв.
Поэзия Русского рассеяния
■ В когтях города. Нью-Йорк. 1920.
«Поэзия Русского рассеяния» — библиографический справочник, сборник эмигрантской литературы начала прошлого века, составленный Эммануилом Штейном. В книге собраны стихи поэтов, покинувших Россию и Советский Союз в период 1920-1977 годов, поэтов-изгнанников, как называет их автор. Основная цель создания данного сборника — желание автора сохранить зарубежное творчество русских поэтов указанного периода, собрать воедино стихи, печатавшиеся в сборниках в разных уголках мира небольшими тиражами. При составлении сборника автор использовал множество зарубежных источников.
Книга предназначена для любителей поэзии и всех интересующихся историей русской литературы.
Православная энциклопедия
иудейский царь, родившийся около 1035 года до Рождества Христова, правнук благочестивых Руфии и Вооза и младший сын Иессея из колена Иудина. Все детство и юность провел в Вифлееме и его окрестностях, пася овец. Но случилось так, что царь Саул в это время отступил от Бога, а Всевышний послал пророка Самуила, чтобы тот помазал на царство нового царя – одного из сыновей Иессея. Избранником оказался самый младший сын, Давид, которого Самуил и помазал на царство. Давид отличался красивой внешностью, у него были белокурые волосы, он быстро бегал и был крепко сложен. Кроме того, он играл на псалтири – музыкальном инструменте, распространенном в древнем Израиле, хорошо пел и умел слагать псалмы. Но на престол Давид вступил не сразу: сначала он попал во дворец царя в качестве оруженосца Саула. Кроме того, юный помазанник услаждал слух владыки игрой на псалтири и пением. Затем Давид на некоторое время удалился в Вифлеем, после чего вернулся, чтобы сразиться с великаном Голиафом. Юноша вышел из этой схватки победителем, а когда он вместе с воинами царя входил в Иерусалим, женщины кричали ему вслед: «Саул победил тысячи, а Давид – десятки тысяч» (Первая книга Царств, 28, 7). Победа над Голиафом обеспечила Давиду высокое положение при дворе, но она же возбудила и зависть Саула. Дружба с сыном Саула Ионафаном и женитьба на дочери царя Мелхоле не могли исправить это положение, поэтому Давиду пришлось бежать из дворца, чтобы спасти свою жизнь. Получив помощь от колена Вениаминова, он стал собирать вокруг себя людей. Саул же неотступно преследовал юношу. Несколько раз у Давида была возможность избавиться от Саула, умертвив его, но он не поднял руку на помазанника Божья. Во время последней войны с филистимлянами, войска Саула были разгромлены, его сын Ионафан убит, а он сам покончил с жизнью, упав на собственный меч. После этого случая Давида помазали на царство над коленом Иудиным, а через 7,5 лет – над всеми коленами Израильскими. Так исполнилось пророчество: Давид по велению Божию стал править в Иерусалиме и царствовал над Израилем 40 лет. Вскоре в столице произошли благоприятные изменения, благодаря которым она стала называться городом Давидовым. При кротком и мудром правителе город вырос и расширился, в нем появились величественные здания и сильные укрепления, а Ковчег Завета был перенесен в новую скинию. С этого времени Иерусалим сделался столицей, местом пребывания царя и местом, куда на праздники стекалось множество народу. Давид уже подумывал о том, чтобы соорудить Господу величественный храм, но Бог возвестил ему через пророка Нафана, что в его царствование храм построен не будет: этим займется его сын Соломон (Вторая книга Царств, гл. 7). После многочисленных победоносных войн Давид вступил в войну с аммонитянами и совершил одно из самых тяжких преступлений: прельщенный женской красотой, он отправил на смерть Урия Хеттеянина, чтобы иметь возможность жениться на его вдове Вирсавии. Этот поступок навлек на него гнев Божий, поэтому последние годы царствования не были счастливыми для Давида. Сначала его сын Амнон обесчестил свою сестру Фамарь, затем, хотя Давид давно уже раскаялся в своем грехе, последовали восстание и гибель Авессалома, трехлетний голод и пр. В заключение в Иерусалиме началась моровая язва, которая, как считали пророки, была ниспослана Господом после исчисления израильского народа (переписи населения). Теперь Давиду было уже 70 лет, но и перед смертью ему не было покоя: его сын Адония осмелел, собрал вокруг себя дружину и решил занять трон отца. Однако в последний момент его жена Вирсавия спохватилась и рассказала Давиду о планах Адонии, и тогда царь в торжественной обстановке помазал на царство свого сына Соломона. Перед смертью царь Давид завещал своим близким исполнять Божьи повеления, мирно скончался и был погребен в городе Давидовом.
Православная энциклопедия — специализированный справочник, подготовленный церковно-научным центром «Православная энциклопедия». Энциклопедия издается с 2000 года и по настоящее время.
В издании рассказывается об истории христианской церкви и православии как религиозном учении, даются основные сведения о других христианских церквях, религиях, не входящих в христианство. Также в словарь вошли статьи о науке, философии, искусстве и политике в контексте явлений, связанных с православным христианством.
Энциклопедия будет полезна как уже имеющим знания о православии, так и тем, кто только знакомится с этим течением.
Библия: Тематический словарь
А. Темы в Библии
ДАВИД как тема первой Паралипоменон:
1Пар 28:4
Б. Сведения о семье
1. Родители
♦ сын Иессея:
Руфь 4:17–22; 1Пар 2:13-15
♦ самый младший в семье:
1Цар 16:11–13; 1Цар 17:12,14,15
2. Жены
♦ Мелхола, дочь Саула:
1Цар 18:17-28
♦ Авигея, вдова Навала:
1Цар 25:39-42
♦ Вирсавия, вдова Урии:
2Цар 11:11
♦ много других жен и наложниц:
2Цар 5:13
3. Потомки
♦ Соломон:
2Цар 12:24
♦ Амнон:
2Цар 13:1
♦ Авессалом:
2Цар 13:1
♦ Адония:
3Цар 1:5,6
♦ много сыновей:
2Цар 3:2–5; 1Пар 3:1-9
♦ Иисус был Сыном Давида:
Мф 1:1-17; Лк 3:31
4. Его занятия
♦ пастух:
1Цар 16:11; 1Цар 17:20,34-37
♦ музыкант:
1Цар 16:14–23; 2Цар 23:1
♦ псалмопевец:
1Пар 16:7; Пс 3-33; и т. д;
Лк 20:42
♦ пророк:
2Цар 23:1,2; Деян 2:25-31
♦ царь:
2Цар 5:3,4
В. Жизнь Давида во время царствования Саула
1. Помазание его на царствие:
1Цар 16:1-13
2. На службе у Саула
♦ играл на гуслях пред Саулом:
1Цар 16:14–23; 1Цар 18:10
♦ убил Голиафа:
1Цар 17:4-51
♦ стал могучим воином:
1Цар 18:2-7
3. Отношение Саула к Давиду
♦ ревновал его:
1Цар 18:6–9,12,29
♦ пытался убить его:
1Цар 18:10,11; 1Цар 19:1-18
4. Давид убегал в
♦ Номву:
1Цар 21:1
♦ Геф:
1Цар 21:10
♦ пещеру Адолламскую:
1Цар 22:1
♦ Кеиль:
1Цар 23:7
♦ пустыню, неприступные места:
1Цар 23:14-24
♦ землю Филистимскую:
1Цар 27:1-3
♦ в пустыни Эн-Гадди и Зиф, где пощадил жизнь Саула:
1Цар 24:1-21; 1Цар 26:1-25
5. Его победы на войне
♦ убил двести Филистимлян:
1Цар 18:24-27
♦ освободил город Кеиль:
1Цар 23:1-6
♦ разбил Амаликитян:
1Цар 30:1-31
♦ ему не позволено сражаться за Филистимлян:
1Цар 29:1-11
6. Его завет с Ионафаном:
1Цар 18:1–4; 1Цар 20:16,17; 1Цар 23:15-18
7. Его плач о Сауле и Ионафане:
2Цар 1:17-27
Г. Царствование Давида
1. Его борьба за царствование
♦ воцарен мужами Иуды:
2Цар 2:1-11
♦ борьба против сторонников Саула:
2Цар 2:8–4:12
♦ воцарился над всем Израилем:
2Цар 5:1–4; 1Пар 11:1-3
2. Его военные свершения
♦ завоевал Иерусалим:
2Цар 5:6-10; 1Пар 11:4-9
♦ поразил Филистимлян:
2Цар 5:17–25; 2Цар 21:15–22; 1Пар 14:8-17
♦ поразил Аммонитян:
2Цар 10:1-19; 1Пар 19:1-19
♦ поразил многих других:
2Цар 8:1-14; 1Пар 18:1-13
♦ согласился на требования Гаваонитян о мщении:
2Цар 21:1-14
♦ организовал армию и правление страной:
1Пар 27:1-34
♦ имел много сильных воинов:
2Цар 23:8-39; 1Пар 11-12
♦ исчислил народ, вызвал гнев Божий:
2Цар 24:1-17; 1Пар 21:1-19
3. Его вклад в дело служения Господу
♦ вывез ковчег в Иерусалим:
2Цар 6:1-19
♦ начал подготовку к построению дома Господня:
1Пар 22:1-19; 1Пар 28:8-29:9
♦ организовал служение Господу в Израиле:
1Пар 15:16–16:43
♦ организовал служение священниками и левитами:
1Пар 23:26
4. Завет Божий с ним,
2Цар 7:1-18
♦ см. завет
5. Грех Давида и его последствия
♦ его грех с Вирсавией:
2Цар 11:1-5
♦ попытка прикрыть грех:
2Цар 11:6-27
♦ суд Божий передан через Нафана:
2Цар 12:1-14
♦ смерть его сына:
2Цар 12:15-23
♦ заговор Авессалома:
2Цар 14:1-18:8
♦ смерть Авессалома:
2Цар 18:9-18
♦ Давид оплакал смерть Авессалома:
2Цар 18:33–19:4
♦ возвращение в Иерусалим:
2Цар 19:9-43
♦ восстание Савея:
2Цар 20:1-22
6. Его последние дни
♦ Ависага ходила за ним:
3Цар 1:1-4
♦ воцарил Соломона:
3Цар 1:28-2:9
♦ дал завещание Соломону:
3Цар 2:1-9
♦ его последние слова:
2Цар 23:1-7
♦ его смерть:
3Цар 2:10,11
Д. Его духовная жизнь
1. Положительные черты
♦ полагался на Господа:
1Цар 17:45–47; Пс 26:1-6
♦ верил Господу:
Пс 24:1-5
♦ славил Господа:
1Пар 16:7-10; Пс 9:1,2
♦ заботился о доме Господнем:
1Пар 17:1,2; 1Пар 22:5
♦ уважал власть, поставленную от Бога:
1Цар 24:5; 1Цар 26:9-11
♦ был верен своим обещаниям:
2Цар 9:1-13
♦ раскаивался в своем грехе:
2Цар 12:13; Пс 31:3-5
2. Отрицательные черты
♦ гордился своей военной мощью:
2Цар 24:1-10
♦ совершил прелюбодеяние с Вирсавией:
2Цар 11:1-5
♦ косвенно совершил убийство:
2Цар 11:14-17
Е. Его значение в Новом Завете
♦ Иисус — сын Давида:
Мф 1:1; 2Тим 2:8
♦ Иисус — корень Давидов:
Откр 5:5; Откр 22:16
♦ Иисус воссел на престол Давида:
Лк 1:30-33
♦ Давид назвал Иисуса Господом:
Мф 22:42,43
♦ Давид не был законником:
Лк 6:1-5
♦ Давид пророчествовал о воскресении:
Деян 2:25-31
♦ Давид верил в праведность через веру:
Рим 4:6-8
♦ Давид был героем веры:
Евр 11:32,33
♦ Бог говорил устами Давида:
Евр 4:7
«Библия: Тематический словарь» представляет собой справочный энциклопедический словарь по Библии, и в настоящее время является одним из самых полных и подробных библейских словарей.
Словарные статьи охватывают личные имена, географические названия и определения, приведенные в Библии. Статьи иллюстрированы, имеются карты.
В словаре также дана информация о жизни и обычаях народов, упомянутых в Библии, об их культуре, быте, искусстве. Внимание также уделено переводам, рукописям и канону Священного Писания.
Даны расшифровки ключевых понятий, используемых в христианской религии (праведность, святость и другие).
Энциклопедический словарь
- (в миру Димитрий) Сербский (13 в.), князь, преподобный, основатель монастыря в Бродарове, на реке Лиме, племянник Стефана Сербского. Память в Православной церкви 24 сентября (7 октября).
- (David) Рене (1906 - 90), французский ученый, специалист в области сравнительного правоведения. Главный труд - "Основные правовые системы современности. Сравнительное право" (русский перевод 1967, 1988).
- (David) Жак Луи (1748 - 1825), французский живописец. Представитель классицизма. Восприняв античность как пример гражданственности, исполнил строгие по композиции и ритму произведения большого общественного звучания ("Клятва Горациев", 1784), портреты ("Врач А. Леруа", 1783). В годы Великой французской революции организатор художественной жизни, создатель портретов, исторических картин, в т. ч. посвященных актуальным современным событиям ("Смерть Марата", 1793). Позже пришел к отвлеченным рассудочным образам ("Сабинянки", 1799).
- (David) Герард (между 1460 и 1470-1523), нидерландский живописец. Повторение устоявшихся композиционных схем нидерландской живописи 15 в. сочетал с мягкой поэтичностью настроения ("Суд Камбиза", 1498).
- царь Израильско-Иудейского государства в кон. 11 в. - ок. 950 до н. э. Провозглашенный царем Иудеи после гибели Саула, Давид присоединил к ней территории израильских племен и создал государство. По Библии, юноша-пастух Давид победил в единоборстве великана-филистимлянина Голиафа и отсек ему голову.
Энциклопедический словарь — справочный словарь, статьи которого содержат более полное, в сравнении с обычным словарем, описание данного термина или определения.
Энциклопедический словарь может быть общим или специализированным, освещающим определенную дисциплину или область знаний, например, медицину, искусство, астрономию, историю. Сведения в словаре могут быть сосредоточены вокруг конкретной этнической, культурной или академической перспективы, например, Военно-исторический энциклопедический словарь России, Словарь наук и так далее.
Энциклопедические словари, как правило, содержат в себе иллюстрации, карты и другой наглядный материал.
Цитаты со словом давид
- Леонардовская Мона Лиза - просто тысяча тысяч разноцветных мазков. Микеланджеловский Давид - всего-навсего миллион ударов молотком. Каждый из нас - миллиард кусочков, сложившихся правильно.. Чак Паланик, "Дневник"