тест

существительное

Значение слова тест

Словарь Ушакова

тест

тест [тэст], теста, муж. (англ. test) (псих.). Психотехническое испытание, состоящее в том, что испытуемому предлагается решить одну или несколько задач для определения тех или иных его способностей (памяти, внимания, быстроты реакции и т.д.). Метод тестов.

| Отдельная задача или текст задачи для такого испытания. Сборник тестов.

Словарь Ожегова

тест

ТЕСТ [тэ], а, м. (спец.). Пробное задание, исследование, испытание. Психофизиологические тесты. Тесты (для) ЭВМ. Тесты по математике, по русскому языку. Т. на психологическую совместимость.

| прил. тестовый, ая, ое.

Словарь Ефремовой

тест
  1. м.
    1. Задание, испытание стандартной формы, по результатам выполнения которых можно судить о способности, предрасположенности и т.п. кого-л. к чему-л., а также о знаниях, умениях испытуемого.
    2. Метод исследования, диагностики, заключающийся в пробном воздействии на организм (в физиологии, медицине).
    3. Вопросник, используемый при социологических исследованиях.
    4. Задача с известным решением, предназначенная для проверки правильности работы ЭВМ (в вычислительной технике).

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир

тест

м. горн. плавильный горшок из сбитого пепла.

Словарь медицинских терминов

тест

аллергическая кожная проба, заключающаяся в определении изменения процентного содержания эозинофильных гранулоцитов в клеточном составе отпечатка на стекле, взятого с небольшого участка кожи, на который после удаления поверхностного слоя эпидермиса был нанесен аллерген.

Энциклопедический словарь

тест

(англ. test - проба, испытание, исследование),..

  1. в психологии и педагогике - стандартизированного задания, по результатам выполнения которых судят о психофизиологических и личностных характеристиках, а также знаниях, умении и навыках испытуемого...
  2. В физиологии и медицине - пробные воздействия на организм с целью изучения различных физиологических процессов в нем, а также для определения функционального состояния отдельных органов, тканей и организма в целом...
  3. В вычислительной технике - контрольная задача для проверки правильности работы ЭВМ...
  4. В распознавании образов множество функционально взаимозависимых признаков, характеризующих образ (класс).

Большая Советская Энциклопедия

тест

(англ. test ≈ проба, испытание, исследование) в психологии и педагогике, стандартизированные задания, результат выполнения которых позволяет измерить психофизиологические и личностные характеристики, а также знания, умения и навыки испытуемого. Т. начали применяться в 1864 Дж. Фишером в Великобритании для проверки знаний учащихся. Теоретические основы тестирования были разработаны английским психологом Ф. Гальтоном (1883): применение серии одинаковых испытаний к большому числу индивидов, статистической обработке результатов, выделение эталонов оценки Термин «Т.» впервые ввёл американский психолог Дж. Кеттелл (1890). Предложенная им серия из 50 Т. фактически представляла программу определения примитивных психофизиологических характеристик: базирующихся на наиболее разработанных в то время психологических экспериментах (например, измерение силы правой и левой рук посредством динамометра, скорости реакции на звук, и т. д.). Французский психолог А. Бине применил принципы тестологических исследований к высшим психическим функциям человека: в его серию Т. (189

  1. вошли задания на испытание памяти, типа представления, внимания, эстетические и этические чувства и т. д. Немецкий психолог В. Штерн ввёл коэффициент интеллектуальности (1911).

    В начале 20 в. начинают разграничиваться психологические и педагогические направления в разработке Т. Первый стандартизированный педагогический Т. был составлен американским психологом Э. Торндайком . Развитие тестирования было одной из причин, обусловивших проникновение в психологию и педагогику математических методов; американский психолог К. Спирмен разработал основные методы корреляционного анализа для стандартизации Т. и объективного измерения тестологических исследований. Статистические методы Спирмена (в частности, применение факторного анализа ) сыграли большую роль в дальнейшем развитии Т. Значительное распространение Т. получили в психотехнике для профессионального отбора.

    Наибольшее развитие тестологического исследования получили в США (например, за время 2-й мировой войны 1939≈45 при мобилизации в армию было тестировано около 20 млн. чел.). В СССР начало составления и применения Т. относится к 1920-м гг. В 1926 была опубликована первая серия Т. для школ. Однако отождествление принципов тестирования с педологической теорией и практикой (см. Педология ) привело к серьёзным ошибкам в тестологических исследованиях, что и было отражено в постановлении ЦК ВКП (б) (4 июля 1936) «О педологических извращениях в системе наркомпросов».

    Системы Т. базируются на самых различных теоретических представлениях (например, в США ≈ на базе бихевиоризма , гештальтпсихологии , неофрейдизма и т. д.). Однако составление Т. строится по единой схеме: определение целей Т., составление Т. в черновом виде, апробация Т. на репрезентативной выборке испытуемых и исправление недостатков, разработка шкалы измерений (на основе качественных соображений и статистической обработки результатов) и правил интерпретации результатов. Качество Т. определяется по таким характеристикам, как надёжность, валидность (соответствие полученных результатов цели тестирования), дифференцирующая сила заданий и др. Практическое использование Т. связано главным образом с диагностированием личностных характеристик человека, выражаемых через количественные показатели. Прогнозирование развития личности породило особый вид Т., основывающихся главным образом на методах глубинной психологии , ≈ проективные Т. (например, тесты Роршаха).

    В СССР получили распространение Т. для целей профотбора, психопатологической диагностики, для установления потенциальных психофизиологических возможностей человека в отдельных видах спорта и т. д.; начинают проводиться тестологические обследования для проверки знаний, умений и навыков учащихся.

    В физиологии и медицине Т. используются для изучения различных физиологических процессов организма (секреторных, моторных и др.), а также для определения функционального состояния отдельных органов, тканей и организма в целом (например, возбудимости отд. мышц, нервов, дыхательной функции лёгких и т. д.).

    Лит.: Бине А., Симон Т., Методы измерения умственной одаренности, пер. [с франц.], [X.], 1923; Саймон Б., Английская школа и интеллектуальные тесты, [пер. с англ.], М., 1958; Гилфорд Дж., Три стороны интеллекта, в сборнике: Психология мышления. Сб., пер. с нем. и англ., М., 1965; Экспериментальная психология, сост. П. Фресс и Ж. Пиаже, пер. с франц., М., 1966; Цатурова И. А., Из истории развития тестов в СССР и за рубежом, Таганрог, 1969; Galton F., Inquiries into human faculty and its development, L., 1883; Cattell 1. Me. Keon, Mental tests and measurements, L., 1890; The measurement of intelligence, N. Y., 1927; Cronbach L. J., Essentials of psychological testing, 2 ed., N. Y., 1960; Anastasi A., Psychological testing, 3 ed., L., 1969.

    В. С. Акимов, Н. Г. Алексеев.

    Т. в технике: 1) в вычислительной технике, специально подобранная задача, предназначенная для проверки правильности функционирования ЦВМ, а также небольшие подпрограммы и наборы исходных данных, служащие для проверки правильности программ, составленных с целью реализации на ЦВМ каких-либо алгоритмов. Т.-программы называются отладочными, их строят обычно так, чтобы можно было контролировать работу всей программы либо отдельных её частей. Некоторые Т. одновременно являются и диагностическими, то есть используются для определения местоположения и характеристики неисправности оборудования или обнаружения ошибок в программе.

  2. В распознавании образов, множество связанных определёнными функциональными зависимостями признаков, характеризующих образ (класс). Т. применяются во многих диагностических задачах (например, поиска неисправностей в электрических схемах, медицинской диагностики), в задачах распознавания геометрических образов и др.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

тест

— см. Серебро.

Толковый словарь русского языка (Алабугина)

тест

, -а, м.

Испытание для определения чьих-н. навыков, способностей, а также задание для такого испытания.

* Провести тест. *

|| прил. тестовый, -ая, -ое.

* Тестовое задание. *

Криминалистическая энциклопедия

тест

(англ, test — проба, испытание, исследование)

в психологии стандартизированное испытание, результат к-рого соотносится с заранее определенным эталоном психологических характеристик, а также способов действия человека. По результатам тестирования судят о психофизиологических и личностных характеристиках, а также знаниях, умениях и навыках испытуемого.

а) выявление среди собранного оружия пистолета, из которого был произведен выстрел.

б) обнаружение в кармане задержанного пистолета, из которого был произведен выстрел.

Педагогический терминологический словарь

тест

(от англ. test - "испытание", "проверка")

стандартизированные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий.

(Самыкина Н. Построение тестовых заданий по информатике. - М., 2003. С. 4)

См. также Тесты

Ч312.84

Словарь социолингвистических терминов

тест

  Один из методов сбора социолингвистических данных, состоящий в том, что информанту предлагаются устные или письменные задания, представляющие собой связанные тексты, списки слов, просьбу ответить на вопросы, восстановить пропущенные места в тексте и др. Для того, чтобы получить объективные данные, информанту не сообщают о конкретных целях тестирования. Т. чаще всего используются при обследовании речевых навыков билингвов.

  См. также: Методы сбора социолингвистических данных

Добавить свое значение
Предложите свой вариант значения к слову тест

Цитаты со словом тест

  • Вот вам простейший тест на влюбленность: если, проведя четыре-пять часов без вашей любовницы, вы начинаете по ней скучать, значит, вы не влюблены – иначе десяти минут разлуки хватило бы, чтобы ваша жизнь стала абсолютно невыносимой.. Фредерик Бегбедер, "Любовь живет три года"
  • В школе тебе сначала преподают урок, а потом ты проходишь тест или испытание. В жизни все наоборот: ты проходишь через испытание, и должен вынести из него урок.. Том Бодетт
  • Вот тест, чтобы понять, закончена ли твоя миссия на Земле. Если ты жив - то нет.. Ричард Бах
Показать комментарии
Добавьте комментарий первым!